Семинар – практикум для родителей.

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Цель:

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

План:

  1. Сообщение темы.
  2. Информационная часть.
  3. Практическая часть:

-подбор необходимого материала;

-изготовление игр;

  1. Заключительная часть.

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обла­дающий таинственным обаянием. Их всегда жалко вы­кидывать. Так и копятся в каждой семье большие кол­лекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не зна­ем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

Игры, которые можно сделать самим:

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 – 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом та­зике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творче­ских способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом ак­вариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ков­ру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в та­зике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 – 5 лет)

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор раз­ноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цве­та, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться  с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В ито­ге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различ­ные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не счи­тая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так не­сколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее вариан­ты, например: 4 синих, 1 красная, 4 си­них, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые вари­анты любые. 

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 – 7 лет)

Для игры потребуются игровые модули и множество разно­цветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зерныш­ко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения – сидя на ковре – модуль на расстоянии длины ног, из положения – стоя – мо­дуль у ног играющего, из положения – стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 мет­ра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • “Все фото и видеоматериалы с участием детей размещены на сайте с согласия родителей(законных представителей)”