Цель: развитие умения самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
- Формировать представления о свойствах воздуха. Активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.
Вид деятельности: речевое развитие, познавательное, коммуникативная.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное , социально-коммуникативная.
Возраст: старший возраст (шестой год)
- I. Способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей /примечания. |
Воспитатель встречает детей:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … А как вас зовут, я вижу на бейджах. |
Приятно познакомится ! |
-Ребята, сегодня малышу, моему другу, в школе задали домашнее задание, которое мы затрудняемся выполнить. Вот я и решил обратиться к вам за помощью т.к. мне сказали, что ребята вашей группы очень отзывчивые, умные и сообразительные. Помогите отгадать загадки – фокусы. Ждем ответа.
Ребята давайте поможем малышу и Карлсону сделать домашнее задание и отгадаем загадки – фокусы. |
Если дети отвечают:
Здорово! Отлично! Конечно поможем! Если дети не отвечают: Помогать другим это хорошо или плохо? Карлсон и малыш наверное расстроились, как мы им можем помочь? Я рада, что вы поддержали. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
-Где бы нам удобнее всего было разместиться на ковре или на стульях? | Отлично! Вам удобно? Тогда начнем… |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Вот первая загадка. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух) Ребята, в загадке говорится: он невидимый, воздух невидимый. Проверим? Посмотрите вокруг себя. Кто-нибудь увидел воздух? А теперь посмотрите, в этой бутылке что-нибудь есть? Нет? |
Я тоже ничего не вижу!
Очень интересно, Лера! Оригинально, Марина! Да, возможно. Не исключено. Наверно. Может быть. Точно, ребята! Какие вы догадливые!
Классно получается! Прикольно!
Интересное предположение, Марина. Катюш, мне нравится твое рассуждение. Отлично! Интересное предположение, Марина. Катюш, мне нравится твое рассуждение. Отлично! |
Отлично ребята мы с вами отгадали загадку и фокус и теперь мы знаем что воздух двигается. Выбираем символ – картинку. Карлсон вам приготовил сюрприз – это мыльные пузыри. Предлагаю разойтись на небольшое расстояние и подуем пузыри, но будьте осторожны чтобы мыльные пузыри не попали в ваши глаза. После игры дети садятся на стулья. Ребята, что было внутри мыльных пузырей? Внутри был воздух. Скажите, когда вы надували пузыри, откуда мы брали воздух? Значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Как мы это проверим?Предлагаю подойдите к столам, посмотрите, какие специальные приспособления я для вас приготовила. Как же мы будем проверять, есть ли внутри нас воздух? Попробуйте предположить. Дети дуют в стакан с водой при помощи трубочки. Что мы с вами наблюдали, когда дули в водичку? Какие (что) это были за пузыри? Это были воздушные пузыри. Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды. Давайте еще немножко подуем. |
Какие мы с вами молодцы!
Интересное предположение, Марина. Катюш, мне нравится твое рассуждение. Отлично! Пожалуй, я с тобой соглашусь, Лера. Кирилл, мне нравится ход твоих мыслей.
Молодцы! Какие у вас разные мнения!
|
Ребята, что больше всего вам понравился от Карлсона? Я предлагаю вам тоже сделать ему сюрприз. Предлагаю нарисовать Карлсону рисунки с помощью воздуха. Посмотрите перед вами листы бумаги и краски и соломинки. Капаем на наш листок разноцветные капельки воды и берем соломинки. Дуем через соломинку на капельки. Вот такая красота получается у нас. Ребята, как вы думаете, что вы нарисовали? я предлагаю вам отправить по почте в письме наш сюрприз Карлсону и символы отгадки. |
Интересно.
Мне интересно твое предположение, Катя. Отлично, Лера! Интересно, Марина ! Оригинально, Катюш! Кирилл, мне нравится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
-Напомните, что мы узнали? Что вам понравилось? Для чего мы это узнавали? Мы узнали, что воздух – невидимый. Воздух вокруг нас и не имеет своей формы, приобретет форму того куда он попал. Ветер — это движение воздуха и теперь мы знаем, что воздух двигается. Ребята вы помогли Карлсону и малышу отгадать загадки — фокусы и выполнить домашнее задание, отправляем письмо и огромный привет от нашей дружной и сообразительной группы. |
-Так, верно.
-Отлично! -Я согласна.
|
– Спасибо вам большое . Мне было приятно с вами провести время .
Разрешите, я провожу вас в группу. |