Цель:
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Задачи:
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи; формировать умение составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.
Вид деятельности: речевая, коммуникативная.
Образовательная область: речевое развитие, познавательная, социально – коммун икативная.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет )
Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, работа в парах, составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование.
- Способствует формированию внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей | |
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить зимнюю академию. Согласны?
Давайте поприветствуем академиков нашего города. Проходите, ребята в наш видеосалон. Дети проходят, садятся на стулья полукругом. |
Отлично! |
|
2. Способствует планированию детьми их деятельности | ||
Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.
На экране появляется фото зимних пейзажей, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин Какое настроение вызвало это стихотворение у вас? А что вы можете сказать о нашей зиме, какая она? А что вы можете сказать про снег, какой он? На экране появляется снегопад. А что вы больше всего любите зимой? Ребята, давайте поиграем в снежки. |
Интересные мысли.
Замечательно. Хорошо. Я с вами согласна. |
|
Физкультминутка « Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Дети шагают) Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок) Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят) Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят) Три — уроним. (Встают, роняют) И сломаем. (Топают) |
||
Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема.
Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица. Что мы можем сказать о зимнем солнце? Что еще бывает зимой?
А что можно сказать о деревьях? О чем говорит эта картина?
О чем эта картинка говорит?
А что происходит с животными в лесу?
Расскажите о зимних забавах?
А кто может сам рассказать о зиме? Звучит в записи шум ветра, вьюги… Как вы думаете, что это? (пауза) Может быть легкий летний ветерок? |
Правильно Да
Превосходно!
Великолепно!
Я тоже так думаю.
Данил, у тебя хорошая фантазия! Ты правильно говоришь.
Точно. Верно. |
|
Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема.
Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица. Что мы можем сказать о зимнем солнце? Что еще бывает зимой? А что можно сказать о деревьях О чем говорит эта картина? О чем эта картинка говорит? А что происходит с животными в лесу? Расскажите о зимних забавах? А кто может сам рассказать о зиме? Звучит в записи шум ветра, вьюги… Как вы думаете, что это? (пауза) Может быть легкий летний ветерок? Да, это песенка зимней вьюги. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сильно дуйте на снежинку. |
Да.
Хорошо. Отлично!
Правильно подмечено.
Это интересно.
Великолепно!
|
|
Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками.
Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. – Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю. дети присаживаются Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели. Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к «Центру науки». |
||
3. Способствует реализации детского замысла | ||
Посмотрите, мы попали в центр науки. Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.
На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте. А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран) Беседа по картинкам Кто это? Как называется ее жилище? Дупло чье? Кто на этой картинке изображен? Где она живет? Нора чья? А это кто? Как называется жилище у волка? Логово чье? Назовите это животное? Как называется его жилище? Берлога чья? Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе? А почему он спит зимой? А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть сородич, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него? Давайте вернемся в видеосалон. Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя. Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, я предлагаю пройти в |
Отлично.
Замечательно!
Верно.
Правильно.
Молодцы, все сделали правильно.
Точно. Великолепно! Окей! Отлично.
Мне нравиться ход твоих мыслей. |
|
«Центр экспериментирования». | ||
Ну что, начнем эксперимент.
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить. Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся в видеосалон. |
Интересно.
Я согласна с тобой Настя. |
|
4. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | ||
На экране появляется фотографии зимней природы.
О чем мы сегодня с вами говорили? Уважаемые академики, как вы думаете, достойны ли наши дети звания знатоков? Тогда помогите мне провести церемонию награждения! Гости одевают на детей шапки – конфедератки. Теперь вы настоящие знатоки! Настроение, каково? Дети показывают большой пальчик Подарите свое хорошее настроение гостям. Дети сдувают настроение с ладошки. Зимняя академия гордится вами! До новых встреч! |
Превосходно!
Отлично! |
|