Конспект образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ  “Зимушка-зима”

Цель:
    Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи:

  • Совершенствовать лексико – грамматический строй речи; формировать умение составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.

Вид деятельности: речевая, коммуникативная.

Образовательная область: речевое развитие, познавательная, социально – коммун икативная.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет )

Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, работа в парах, составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование.

  1. Способствует формированию внутренней мотивации к деятельности
                Содержание   Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить зимнюю академию. Согласны?

Давайте поприветствуем академиков нашего города. Проходите, ребята в наш видеосалон.

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

 

Отлично!

2.    Способствует планированию детьми их деятельности
Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.

На экране появляется фото зимних пейзажей, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин

Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?

А что вы можете сказать о нашей  зиме, какая она?

А что вы можете сказать про снег, какой он?

На экране появляется снегопад.

А что вы больше всего любите зимой?

Ребята, давайте поиграем в снежки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные мысли.

 

Замечательно.

Хорошо.

Я с вами согласна.

                        Физкультминутка  « Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема.

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Что еще бывает зимой?

 

А что можно сказать о деревьях?

О чем говорит эта картина?

 

О чем эта картинка говорит?

 

А что происходит с животными в лесу?

 

Расскажите о зимних забавах?

 

А кто может сам рассказать о зиме?

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Как вы думаете, что это? (пауза)

Может быть легкий летний ветерок?

 

 

 

 

 

Правильно

Да

 

Превосходно!

 

Великолепно!

 

Я тоже так думаю.

 

Данил, у тебя хорошая фантазия!

Ты правильно говоришь.

 

Точно.

Верно.

Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема.

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Что еще бывает зимой?

А что можно сказать о деревьях

О чем говорит эта картина?

О чем эта картинка говорит?

А что происходит с животными в лесу?

Расскажите о зимних забавах?

А кто может сам рассказать о зиме?

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Как вы думаете, что это? (пауза)

Может быть легкий летний ветерок?

Да, это песенка зимней вьюги.

Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сильно дуйте на снежинку.

 

 

 

 

 

Да.

 

Хорошо.

Отлично!

 

Правильно подмечено.

 

Это интересно.

 

Великолепно!

 

 

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками.

Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх.

– Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю.   дети присаживаются

Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к «Центру науки».

3.    Способствует реализации детского замысла
Посмотрите, мы попали в центр науки. Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Беседа по картинкам

Кто это? Как называется ее жилище? Дупло чье?

Кто на этой картинке изображен?

Где она живет?  Нора чья?

А это кто? Как называется жилище у волка?

Логово чье?

Назовите это животное? Как называется его жилище? Берлога чья?

Ребята, а что вы можете рассказать о буром  медведе?

А почему он спит зимой?

А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть сородич, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него? Давайте вернемся в видеосалон.

Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.

Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, я предлагаю пройти в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично.

 

Замечательно!

 

Верно.

 

Правильно.

 

 

Молодцы, все сделали правильно.

 

Точно.

Великолепно!

Окей!

Отлично.

 

Мне нравиться ход твоих мыслей.

«Центр экспериментирования».
Ну что, начнем эксперимент.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее.

Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить.

Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся в видеосалон.

 

 

 

 

 

Интересно.

 

 

 

Я согласна с тобой  Настя.

4.      Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
На экране появляется фотографии зимней природы.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Уважаемые академики, как вы думаете, достойны ли наши дети звания знатоков? Тогда помогите мне провести церемонию награждения!

Гости одевают на детей шапки – конфедератки.

Теперь вы настоящие знатоки!

Настроение, каково?

Дети показывают большой пальчик Подарите свое хорошее настроение гостям.

Дети сдувают настроение с ладошки.

Зимняя академия гордится вами! До новых встреч!

 

 

 

Превосходно!

 

 

 

Отлично!

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • “Все фото и видеоматериалы с участием детей размещены на сайте с согласия родителей(законных представителей)”