Тема: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Форма родительского собрания – Круглый стол.
Цель : Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении.
Мотивация: Оформить приглашение на родительское собрание в форме красочного объявления, изготовить с детьми индивидуальные визитки. Провести анкетирование по теме «Ребенок и книга».
Способы и средства:
– Музыкальное сопровождение;
– Мультимедийное оборудование;
– Знакомство с уголком книги;
– Фотовыставка «Читаем всей семьей»;
– Оформление информационного стенда по темам: «Воспитание у старших дошкольников интереса к книге», «Что мы читаем в детском саду»;
– Творческая выставка рисунков «Моя любимая книга»;
– Выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей по отрывкуиз поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый».
Структура родительского собрания
- Предварительная работа:
а) Вступительное слово воспитателя.
Цель: Значение продуманного отбора книг для детского чтения в формировании интереса к художественной литературе.
б) Выступление учителя – дефектолога.
Цель: Привитие интереса к книге через иллюстративный материал.
- Основная часть собрания.
а) Просмотр фрагментов НОД по теме: «Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова».
Цель: Познакомить родителей с методами и приемами формирования нравственных представлений у детей, опираясь на поступки героев из произведений Н.Н.Носова.
б) Дискуссия родителей по результатам предварительного анкетирования «Ребенок и книга».
Цель: Популяризовать семейное чтение, выявлять положительный опыт семейного воспитания.
в) Игра – практикум:
– Назови любимое произведение своего ребенка.
– Как называется сказка?
– Назови автора произведения.
Цель: Способствовать развитию интереса к детской литературе.
- Заключительная часть собрания.
а) Подведение итогов.
Цель: Продолжать работу по приобщению детей к художественной литературе разными видами домашнего чтения.
б) Провести акцию «Подарим книги детскому саду».
Цель: Пополнить книжный уголок художественной и познавательной литературой.
Рефлексия: Опыт проведения собраний в данной форме дал положительный результат, родители больше узнали об условиях, созданных в детском саду для развития интереса и любви к книге. У многих родителей появилось желание записать своего ребенка в библиотеку. Форма открытого разговора, в которой было проведено собрание, активизировала интерес к данной теме: родители стали активными участниками творческих выставок, конкурсов, провели акцию «Подарим книги детскому саду». Проделанной работой я довольна и в будущем хотела бы использовать этот опыт для работы с родителями.