Цель:
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями с склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о видах искусства, реализация в самостоятельной творческой деятельности.
- Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.
- Развивать воображение и творческую активность детей.
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, речевая.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7лет)
- Способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей . | |
Воспитатель обращает внимание на себя.
– Дети, у меня радостная новость. Меня назначили директором ателье «Маленькая модница» – Одежду нашего ателье будут демонстрировать по всей стране. – Мне срочно нужны закройщики и швеи. – Вы согласны шить красивую и нарядную одежду? – Тогда открываем ателье «Маленькая модница» |
Замечательно! Отлично!
Как хорошо, что вы согласились. |
|
2. Способствуем планированию детьми их деятельности. | ||
Ребята, как вы думаете, где удобнее нам разместиться для выполнения заказа? | Отлично! Вам удобно? Тогда начинаем… | |
3.Способствуем реализации детского замысла. | ||
– Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная.
– Назовите одежду по назначению. – Назовите детали платья. – Из каких деталей шьют рубашки? – Из каких частей и деталей состоят брюки? |
Хорошо! Отлично! Замечательно! Вы просто супер! |
|
Игра «Почини одежду» (разрезные картинки) | ||
– Дети, необходимо срочно починить одежду.
– Вы хотите помочь? |
Если дети отвечают
Я рада что вы согласились. Если дети не отвечают. Помочь товарищу это плохо или хорошо? |
|
(Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе) | ||
– Саша, что ты собрала?
– Доминика, из каких деталей состоит твоё платье? |
Клёво! |
|
Рассматривание выкроек одежды (из картонных лекал)
Платья, сарафаны, рубашки, брюки, юбки, кофты. |
||
– Что это?
-Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек? – Настя, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? – Что получилось? – Дети, нам поступил новый заказ! – Игорь, расскажи, с чего ты начнешь работу, что будешь делать потом? – Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить. |
Очень хорошо!
Замечательно! Совершенно точно!
Твой алгоритм работы классный. Так держать! |
|
Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма)
Воспитатель оказывает помощь детям: совет, напоминание, уточняющий вопрос, показ образца, наводящие вопросы, совместное вырезание. |
||
– Ребята, не забудьте дополнить свою работу деталями (пуговицы, карманы…) | Интересное предложение, действуйте! | |
4. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | ||
– Мы, ребята, заработались, предлагаю если хотите размяться. | ||
Игра «Одежда» (с движениями) | ||
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем, Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем, А потом легко и ловко всё развесим на веревках. А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся. |
Движения по тексту стихотворения.
Шаги, Наклоны вправо- влево Приседания Трем кулаки Поднимаем руки, подняться на носки. Прыгаем и кружимся. |
|
-А теперь, мы можем показать свою одежду.
– Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда. – Теперь я уверена, что в ателье «Маленькая модница» будут поступать заказы. – Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своем ателье? – Я верю в то, что мечты ваши сбудутся! Спасибо вам. |
Здорово! Мне нравиться ход ваших мыслей.
Просто великолепно! |
|